Get Adobe Flash player
Классный руководитель: Бурмистрова Нина Викторовна

ОНЛАЙН УРОКИ С 9 час 50 мин

 

Дата:12.05.2020

Класс: 4А

Предмет:  русский язык

Тема: Решение орфографических задач

План:

  1. Вспомни орфографический разбор слов
  2. Выполнение задания по теме
  3. Домашнее задание

 

 

ПАМЯТКА,
как правильно выполнить орфографический разбор слова

1. Перепишите предложения через строчку.

2. Найдите и объясните орфограммы во всех словах.

Например:

• над безударными гласными – проверочное слово;

• над непроизносимыми и парными согласными – проверочное слово;

• над словом с ь указать часть речи: у глагола ь пишется всегда, у существительных – только в 3-м склонении;

• над глаголом с -тся или -ться – вопрос, на который он отвечает;

• чтобы проверить окончание прилагательного, поставьте вопрос от существительного;

• чтобы проверить окончание глагола, поставьте его в начальную форму (что делать, что сделать);

• чтобы проверить окончание существительного, определите его склонение и падеж;

• слитно–раздельно: условия выбора;

• прилагательное, существительное, местоимение, глагол поставьте в начальную форму (у веселого – веселый, у леса – лес, у него – он, зашипело – зашипеть), над наречием пишем, что это наречие;

• если в предложении есть имена собственные, подпишите, что это – имя или название (имя пишется просто с большой буквы, название еще и в кавычках).

 

1. Алгоритм орфографическогоразбора слов

 

Как лучше всего сделать разбор слова?

1) Прочитай  вслух или выпиши  то слово, которое надо  проверить.

2) Выделите орфограмму в слове.

Для согласных это звонкие и глухие буквы, непарные по мягкости и твёрдости, непроизносимые. И безударные буквы, если речь идёт о гласных.

3) Отметьте ту часть слова, где присутствует орфограмма. Подчеркните её или обведите в кружочек.

4) Подберите слово для проверки.

5) Что представляет из себя орфограмма? Назовите её полностью, а также отметьте все основные признаки. Особое внимание стоит уделить условиям возникновения орфограммы, её расположению в слове. Также выясните — насколько реально подобрать подходящее проверочное слово. 

2. Выполнение ( устно) домашнее задание по теме, выполнив орфографический разбор:

Ос…(н,нн)…м   утром  со…нце   вст…ёт   од…ноко.  Оно  даже  не  п…хож…   на   со…нце   а  на…п…м…на..т   лё…кий   кусок   реч?н…го  льда   к…торый   та…т   и   ра…тв…ря…т?ся      над   елов…ми   б…р…гами.   Тр…ва   сухая   ломкая   ещ…    (не)тронутая   ин…ем.   Она   громко   шел…стит   под   н…гами   и   нач…на..т   к…зат?ся  что   ш…гаеш..?   по  ней   не   ты   а   т…р…пливо   и   р…змаш…сто   стел…т?ся   т…бун   лош…дей.   В…лнушки   пылают   куда   н…   п…смотр…ш?.  м…лоденьких   улы…ках   зам…рло   по   крупн…й   твёрд…й   капл… .  Их   много.   Пусть   они   п…с…дят.

Выполните видео или ауди , что у вас получилось, и пришлите на электронный адрес bnvsch61@gmail.ru

 

12.05 до 17.00. В теме письма укажите класс и фамилию.

 

 

  1. .S     За выполненные работы отметки выставляются в электронный журнал J

Чтобы мне скорректировать свою работу, напишите, сколько примерно времени у вас занял этот урок и сколько времени вы потратили на домашнюю работу.

zvezda-animatsionnaya-kartinka-0149

Объявления!